Зарубежный опыт инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства

В Москве уже сформировался рынок сервисных услуг для малого бизнеса, оказываемых специализированными инфраструктурными организациями. Отметим, что некоторые из таких организаций созданы по инициативе государства и даже частично финансируются государством. Модернизировать сложившуюся систему совсем не просто. Тут нужна либо кардинальная перестройка государственной политики стимулирования инфраструктурных организаций поддержки малого бизнеса в пользу объединений предпринимателей, либо надо сохранить нынешнее положение в надежде на то, что объединения предпринимателей обойдутся без государственной поддержки своей сервисной деятельности для МП и найдут какие-либо другие стимулы например, через движение к саморегулированию для дополнительного привлечения новых членов в свои ряды Сегодня само понятие деловой информации и информационного обеспечения предпринимательства стремительно меняется, как меняются инструменты и методы информационной поддержки МП. Все в большей степени это связывается с Интернетом и реализуется через Интернет - с использованием его технологических возможностей. Участники"круглого стола" были едины в том, что поддержка малого бизнеса - это прежде всего его информационная поддержка, законодательное сопровождение бизнеса, консалтинг, поиск партнеров и рынков сбыта, наряду с финансовой и имущественной поддержкой. И в этой связи наибольший интерес вызвали такие проблемы, как соотношение государственных и частных информуслуг, проблемы платности и бесплатности информации для бизнеса, проблемы контента в сфере информационной поддержки предпринимательства. Когда мы говорим об информационном обеспечении предпринимательства, прежде всего имеем в виду Интернет. И это, действительно, мощный ресурс.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Для выявления проблемных вопросов в развитии предпринимательского сообщества региона и поиска путей по их решению в период с В целях повышения качества взаимодействия власти и бизнеса администрация Тюменского муниципального района принимает от бизнесменов и руководителей организаций малого и среднего бизнеса предложения по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности на территории Тюменского района. Мероприятие позволило выявить нерешённые вопросы, обсудить проблемы, возникающие в предпринимательской среде, которые негативно влияют на развитие малого и среднего бизнеса, а так же выработать предложения по улучшению условий ведения бизнеса.

После процедуры сбора инициатив от субъектов предпринимательства администрацией Тюменского муниципального района были сформированы, проанализированы и направлены конкретные предложения в адрес Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.

Опыт развития отечественного предпринимательства убедительно показывает, что наряду с Организация и развитие информационной поддержки.

Край родной Полезные ссылки В этом разделе представлены деловые информационные ресурсы, которые разработаны и поддерживаются в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Москве и Московской области. Российский микрофинансовый центр РМЦ . Национальное партнерство участников микрофинансового рынка; проекты РМЦ; конференции. Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства . Российский портал поддержки предпринимательства .

Портал правовой поддержки предпринимательской деятельности . Портал дистанционного консультирования малого предпринимательства . Как начать свое дело; Правовая поддержка малого бизнеса; Бизнес-планирование; Вопросы финансирования; Менеджмент; Бухгалтерский учет и налогообложение; Маркетинг; Самодиагностика предприятий; Делопроизводство. Конференции; Словарь делового человека.

Портал информационной поддержки операций с недвижимостью . Законодательство; Типовые договоры; Сделки с коммерческой недвижимостью; Обзор рынка недвижимости.

Данные упорядочены по рубрикам и предваряются обзорно-аналитическими статьями. Каталог предоставляет поиск по названию ресурса, веб-адресу, контекстный поиск по описанию ресурса. Поиск по рубрикатору фирм-производителей ресурсов, по рубрикатору ресурсов, по персоналиям руководителей организаций и фирм. Каталог региональных информационных ресурсов по малому предпринимательству.

Интегрированная полнотекстовая служба баз данных около БД. Предоставление новостной, коммерческой, юридической и адресно-справочной информации и другой по различной тематике в режиме:

опыта работы СМП и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с Организация выставки на XV Форуме малого предпринимательства Осуществление информационной поддержки посредством: Постоянное взаимодействие с предприятиями малого бизнеса в сфере.

В статье проводится исследование международных аспектов формирования эффективной государственной политики, направленной на стимулирование малого инновационного бизнеса; рассматривается опыт европейских стран и США. Авторы предлагают мероприятия, которые способствовали бы активизации малого инновационного предпринимательства в РФ. Текст научной статьи В настоящее время реформирование и модернизация экономики РФ невозможны без развития малого и среднего инновационного предпринимательства.

Значимость малого инновационного предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность в краткие сроки обеспечить привлечение человеческих, финансовых и организационных ресурсов к подготовке и выпуску инновационной, конкурентоспособной продукции. В европейских странах МСП развивается стремительными темпами, благодаря колоссальной поддержке правительства на федеральном уровне.

По мнению экспертов, основными трудностями, которые встают на пути практически любого частного предпринимателя в странах ЕС являются недостаток финансирования на начальном этапе развития, отсутствие грамотно составленного бизнес-плана, плохо изученная законодательная база и рыночная конъюнктура. Для решения обозначенных проблем, государство предоставляет начинающим предпринимателям помощь в финансировании, а так же в оказании информационной поддержки. К таким услугам относятся информирование, поддержка бизнес-коопераций, интернационализация предприятий, передача знаний и технологий [11].

Обратный звонок

Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата.

ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО Специализация: управление проектами, организация работы компании, маркетинговые будут совершены ошибки, некоторые - смертельные для бизнеса.

Возможности его применения в Таджикистане. Таджикистан - небольшая страна в Центральной Азии, в течение семидесяти лет была частью Советского Союза. Все это время в республике, как и в других частях большой страны, применялась командно-административная система в экономике. Таджикистан объявил о независимости и провозгласил себя страной, стремящейся к созданию рыночной экономики, однако действительное развитие частного сектора началось лишь после г.

Развитие малого бизнеса сейчас декларируется как одно из основных направлений курса рыночных реформ, условий оживления экономики, подъема производства, увеличения занятости. В рыночно ориентированных экономиках переходного периода развитие сектора малого и среднего бизнеса сопряжено как с большими надеждами, так и с рядом трудностей. Сложно представить подъем уровня жизни или достижение социально-экономической стабильности без здорового роста в этом секторе.

Таджикистан в этом смысле не является исключением. В настоящее время в стране большинство крупных государственных предприятий или предприятий, ранее бывших такими, пребывают в стагнации, однако в секторе малого и среднего бизнеса наблюдаются успешные изменения, но пока недостаточные для существенного улучшения экономической ситуации в стране.

Международный опыт свидетельствует, что если государственные институты не участвуют в развитии малого и среднего бизнеса, он не способен достичь определенных результатов, при этом дальнейшее его развитие далеко не гарантировано. Полноценно развиваться малый и средний бизнес может лишь при наличии ряда условий, которые не могут быть сформированы без вмешательства государства, поскольку абсолютное большинство из них напрямую или косвенно зависит от решений, которые могут быть приняты только руководством страны.

Главными факторами роста количества малых и средних предприятий в развивающихся странах являются активная государственная поддержка, формирование действенной инфраструктуры и сокращение административных барьеров, мешающих развитию малых предприятий. Статистика последних лет свидетельствует о том, что количество субъектов малого и среднего бизнеса в Таджикистане растет, а сам сектор развивается.

Ваш -адрес н.

"О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на гг. Основная задача создания этой системы состояла в организационном, техническом и функциональном объединении всех структур, оказывающих поддержку малому предпринимательству Москвы, на базе создания единой информационной сети, построенной по общей идеологии развития, использующей согласованную методологию и программное обеспечение.

Организационным ядром действующей сегодня в Москве системы информационного обеспечения малого предпринимательства является городская инфраструктура поддержки, в составе которой: В ее составе действует более 40 региональных центров в субъектах Российской Федерации, обеспечивающих московские предприятия маркетинговой и конъюнктурной информацией ; - Издательский дом"Деловая пресса" обеспечивает выпуск и распространение периодических и разовых печатных изданий для предпринимателей, включая еженедельную газету"Деловая Москва".

Свои информационные ресурсы имеют все другие структуры поддержки малого предпринимательства Москвы, в том числе Московская лизинговая компания, Международный центр деловых контактов"Дельконт", Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства.

Опыт развитых стран свидетельствует, что малый, средний и концепции организации государственной поддержки малого предпринимательства. Информационная поддержка малого предпринимательства.

Источники финансирования Финансовое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на указанные цели, а также целевых займов, получаемых Республикой Казахстан, государственных натурных грантов. Ожидаемый конечный результат от реализации Программы Рост числа субъектов малого предпринимательства к концу года до тысяч, достижения их рационального соотношения в производственной, финансовой, научно - технологической, торгово - посреднической и других сферах, создание новых рабочих мест и увеличение численности занятых в сфере малого бизнеса.

Анализ современного состояния проблемы Меры государственной поддержки, законодательно представленные на начальном этапе реформ, сегодня дают свои результаты. Экономические показатели, характеризующие сферу малого предпринимательства, свидетельствуют о положительных тенденциях, складывающихся в этом секторе экономики. По данным отчетов, представляемых акимами областей, городов Астаны и Алматы, по состоянию на 1 января года в республике было зарегистрировано более тысяч субъектов малого предпринимательства, из которых количество действующих составило ,1 тысячи, численность занятых в сфере малого бизнеса - более 1,4 млн.

Субъектами малого предпринимательства за январь - декабрь года произведено продукции и оказано услуг на сумму ,8 млрд. Представителями малого бизнеса за год произведено продукции и оказано услуг на сумму ,6 млрд. Субъекты малого предпринимательства против аналогичного периода предыдущего года в 1,4 раза увеличили платежи в бюджет на 1 января года 45,8 млрд.

Анализ тенденций в малом предпринимательстве свидетельствует, что развитие данного сектора экономики имеет динамично - поступательный характер и приносит свои положительные плоды, став фактором снижения социальной напряженности и основой обеспечения занятости населения. Таким образом, предпринимательский уклад все более придает экономике должную гибкость,.

Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

О Концепции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области на 2008-2020 годы

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн.

Центры услуг для бизнеса (ЦУБ) – это консультационные пункты для предпринимателей на базе ГБУ «Малый бизнес Москвы». том числе по мерам финансовой и имущественной поддержки от города, вопросам работы, здесь можно найти единомышленников, обменяться опытом и развить свои идеи.

Малое предпринимательство не противопоставляется крупному производству, а дополняет его. Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной сферы, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. Малое предпринимательство призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка.

Как справедливо отмечается в литературе, в секторе малого бизнеса создается и циркулирует значительная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного бизнеса. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства. Значимость развития малого бизнеса определяется и развитием законодательства.

Ранее действовавший Федеральный закон от Нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого предпринимательства с Цель работы — исследование государственного регулирования малого предпринимательства. Сущность малого предпринимательства Малое предпринимательство или малый бизнес — сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами.

К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий , а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.

Состояние и перспективы развития программ наставничества для малого бизнеса в России

характерен для многих ИТ-компаний; именно здесь ожидается значительный рост конкуренции. Сегмент крупных компаний уже насыщен предложениями, а? Эти обстоятельства обусловливают потребность постоянных усилий государства, направленных на создание конкурентных условий для остальных субъектов рынка.

Основу механизмов финансовой поддержки малого бизнеса в Японии бизнеса. Данная организация создана при Министерстве внешней торговли и.

Закон Республики Беларусь от Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции. Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Опыт развития малого и среднего бизнеса в Испании

Предмет исследования - комплекс теоретических, методических и практических вопросов, связанные с анализом и перспективами развития малого бизнеса в РБ. В работе дается характеристика малого бизнеса, определяется его значение для экономики страны, рассматривается становление малого бизнеса в зарубежных странах, проводится анализ динамики показателей малого бизнеса, определяются перспективы развития малого бизнеса Республики Беларусь.

Автор работы подтверждает, что все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

ной поддержки малого и среднего бизнеса в России. Определены основные ные зоны и полигоны, учебные, консультативные, информационные, мерческие организации, созданные с участием или без участия . са России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право.

Администрация малого бизнеса США [электронный ресурс]. Классификация программных продуктов [электронный ресурс]. Программы для ЭВМ [электронный ресурс]. Зарубежный опыт информатизации и его особенности реализации в России [Электронный ресурс]. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. Но, создавая малые предприятия, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания собственного бизнеса в первую очередь ориентированы на получение предпринимательского дохода.

Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства (на примере японии и США) 1

Кутафина МГЮА , кандидат юридических наук. В современном обществе представители малого и среднего бизнеса сталкиваются с рядом трудностей в процессе осуществления предпринимательской деятельности, исключить и избежать негативные последствия которых возможно за счет рационального применения достоверной, актуальной, качественной информации. Специфика субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в том, что они ограничены в финансовых ресурсах и не в состоянии проводить дорогостоящие маркетинговые исследования и мероприятия.

Информационная поддержка субъектов малого бизнеса в тюменской области и руководителей организаций малого и среднего бизнеса . будет опыт уже состоявшихся сверстников, создавших с малого очень.

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В постсоциалистической России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная.

Это касается, прежде всего, малых предприятий реального сектора экономики, инновационных предприятий, то есть тех организаций, которые могут оказать существенное влияние на темпы роста производства высокотехнологичных отраслей и общую результативность экономического развития страны. Отмеченное определяет актуальность мер по ускорению развития эффективных малых структур и повышению эффективности их деятельности. Важным условием решения этой задачи становится постоянный контроль за финансовым состоянием малых организаций, превентивность выявления признаков их банкротства, своевременное принятие мер по их реструктуризации и восстановлению платёжеспособности, что предполагает соответствующую финансовую поддержку со стороны государства и корпоративных структур.

Малый бизнес, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, в большой мере определяет экономическое благополучие государства с рыночной системой хозяйствования. Именно в этом секторе экономики развитых стран создаётся и циркулирует наибольшая доля национальный ресурсов.

Поддержка малого бизнеса в регулируемых закупках