Социальные функции малого бизнеса

Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.

СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство Мировой опыт подтверждает - предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта Современное состояние и динамика развития малого предпринимательства не только является показателями уровня зрелости экономики; малый бизнес выполняет и важнейшие социальные функции:

СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ. Малый бизнес: исторические аспекты и традиции.

Экономическая деятельность Понятие, сущность и признаки малого бизнеса Малое предприятие - предприятие с незначительным количеством работников, небольшими объемами деятельности, большей частью рискованной производственной, торговой, научной и т. Производными целями деятельности малых предприятий есть производство товаров и услуг высокого качества и низкой себестоимости, завоевание определенной ниши на рынке, удовлетворение потребительского спроса населения и др. Полно или комплексно сущность малого бизнеса раскрывается в выполняемых им функциях, объединении положительных и отрицательных сторон.

Положительными чертами малых предприятий являются: Основными недостатками деятельности малых предприятий являются: Даже простое сопоставление положительных и отрицательных сторон деятельности малых предприятий , которые являются противоречивыми в пределах единой системной сущности, свидетельствует о доминировании положительных черт, а потому является основанием для экономической целесообразности расширения масштабов такой деятельности.

Если сущность такого предпринимательства анализировать комплексно, со стороны выполняемых им функций новаторской, организационной, хозяйственной, социальной , то роль малых предприятий неоднозначная.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Печурко Екатерина Владимировна,Российский экономический университет им. Плеханова, Брянский филиал, г. Брянск Филькина Екатерина Артуровна,Российский экономический университет им. Брянск Никонец Олеся Евгеньевна,кандидат экономических наук, доцент, Брянский государственный университет им.

Аннотация. В статье рассмотрено понятие «малое предпринимательство». Выявлены признаки малого предпринимательства. Описаны функции.

Период трансформации социально-экономических отношений породил целый ряд новых социальных и экономических проблем и трудностей, неизбежных в условиях резких, не всегда регулируемых государством изменений. Преодоление данных проблем возможно лишь на комплексной, системной основе с учетом национальных интересов страны и ее экономической безопасности. Вместе с тем, изучение зарубежного и отечественного опыта показывает, что в условиях перехода стран к рыночной экономике целый ряд социально-экономических функций государства начинает выполнять бизнес.

Важную роль в решении социально-экономических проблем призвано сыграть малое предпринимательство, которое является важнейшей стержневой составляющей экономической структуры стран с рыночной экономикой в силу целого ряда причин:. Во-первых, экономические интересы субъектов развития малого предпринимательства совпадают с интересами среднего слоя предпринимателей, являющихся необходимой социальной опорой рыночной экономики. Они имеют в своей основе трудовую и инновационную мотивацию и тесно связаны с реальным сектором экономики.

Каталог статей

Задать вопрос юристу онлайн Функции и принципы государственного регулирования предпринимательства Одной из главных проблем современного предпринимательства в России является создание его организационно-хозяйственного механизма. Организационно-хозяйственный механизм предпринимательства — это способ ведения хозяйства предпринимательского типа, организации предпринимательского воспроизводства с помощью научнообоснованной системы экономических и организационных форм, методов и рычагов.

Организационно-хозяйственный механизм предпринимательства включает в себя два органически взаимосвязанных блока. Первый — это механизм рыночно-конкурентной системы самоорганизации и самоуправления воспроизводством предпринимательского типа на уровнях макро-, ме- зо- и микроэкономик.

Социально-экономические функции малого предпринимательства выдвигают В первом разделе будут рассмотрены сущность и роль малого бизнеса.

Шонанов А. Понятие и сущность малого бизнеса в России Главными особенностями малого и среднего бизнеса являются: А так же ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.

В малом бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, то есть малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Также в малом бизнесе высока доля оборотного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение За частую в малом бизнесе можно встретить семейное ведение дела: Функциями малого предприятия, прежде всего, являются экономические, определяемые его ролью как, во-первых, работодателя; во-вторых - производителя продукции и услуг, в-третьих - катализатора научно-технического прогресса, в четвертых - налогоплательщика, в пятых - агента рыночных отношений.

Функции малого бизнеса

Сущность и значение малого предпринимательства Давлетшина Ленара Азатовна Малое предпринимательство является важной частью экономики России. Он имеет большое значение для развития экономики страны. Экономическая и социальная значимость малого предпринимательства состоит в том, что гражданин может свободно использовать свои способности для осуществления предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство осуществляет ряд важных социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции и другие не менее важные задачи.

Сущность малого предпринимательства заключается в следующем: Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие.

малое предпринимательство; малый бизнес; экономика Российской .. системы государства и выполняет важнейшие функции для развития экономики в целом. Сущность малого бизнеса, а это подразумевает.

Сущность и основные черты малого предпринимательства. Особенности малой фирмы. Значение малого предпринимательства в экономике. Государственная поддержка малого предпринимательства мировая практика. Существует ли господдержка малого бизнеса? Мелкие и средние предприятия не являются уменьшенной моделью или промежуточным этапом в развитии крупной фирмы, а представляют собой особую модель со специфическими чертами и законами развития.

Для них характерны особенности в управлении и используемых экономических методах.

2 Сущность, типы и формы малого бизнеса предпринимательства

Бизнес в небольших масштабах на малых предприятиях называется малым. Сущность малого предприятия трактуется следующим образом: К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу. Предприниматели без образования юридического лица также относятся к малому бизнесу. С 1 января г. Одним из ключевых нововведений, установленных в Федеральном законе, является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10—12 миллионов малых предприятий, работающих.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Сущность, понятие, функции малого предпринимательства в экономике государства. Управление в малом предпринимательстве. Зарубежный опыт развития малого бизнеса. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России.

Анализ статистических данных о состоянии предпринимательства в государстве на современном этапе. Проблемы и тенденции развития малого бизнеса в современной России. Особенности и место малого предпринимательства в экономике. Эволюция и классификация проблем, возможные пути решения. Перспективы развития малого бизнеса в России. Этапы развития и становления малого бизнеса в РФ и за рубежом. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в современной России.

Особенности динамики развития малого предпринимательства в регионах Российской Федерации.

Лекция №15 «Роль и функции маркетинга». Проект ДИЦ