Организационная структура туристского предприятия

Международный туризм на примере Турции Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. Организация выездного туризма в Черногорию За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин Особенности питания туристов различных стран Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания Гостиничные услуги и их стандартизация Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест

Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме

Не всегда можно точно определить, что же относится к туризму: Между тем структура туризма определяет место трудовых коллективов и отдельных работников в туристских регионах, организациях и предприятиях. Это своего рода каркас, на котором строятся их отношения. В более широком смысле под структурой управления туризмом понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого.

По существу, речь идет о логических взаимоотношениях уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся таким образом, чтобы достичь стратегических целей туристской отрасли. Управлять туристской структурой — значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организации.

Наряду с целями и стратегиями туристской системы, являющимися На организационную структуру организации влияют такие факторы, как объем планирования (корректировка «бизнес-плана»), усиление контроля за.

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи.

Российские туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на международный рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новых информационных технологий и организационных структур, которые являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах Российской Федерации затрудняется отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах.

В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения новых технологий и разработка рекомендаций менеджменту туристских организаций для выбора оптимальных организационных структур управления представляется особенно актуальным. Количество теоретических и практических разработок в данной области, по сравнению с другими отраслями экономических знаний, незначительно.

А если учесть, что долгое время российские ученые и практики были лишены возможности изучения последних достижений зарубежных исследований, то пробел литературы по данной проблеме особенно ощутим. Основная проблема данного исследования заключается в поиске способов решения проблемы использования новых технологий и организационных структур в организациях социально-культурного сервиса и туризма.

Понятие и виды организационных структур управления сервисным предприятием

Екатерина Васильевна Калыгина ннотация Исследование посвящено проблеме разработки и создания оптимальной организационной структуры предприятия въездного туризма. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения экономических и финансовых показателей предприятия в современных рыночных условиях. Доказано, что четкая организационная структура, грамотное распределение должностных полномочий и функций ведут к эффективной работе предприятия в целом, что находит свое отражение в увеличении финансовых показателей деятельности предприятия, таких как выручка и прибыль.

С другой стороны, поддержание функционирования неоптимизированных структур оборачивается для компании большими финансовыми издержками, проявлением безответственности по отношению к работникам и клиентам, снижением имиджа и другими отрицательными последствиями. В статье рассматривается вопрос о функциях структурных подразделений, различных категориях работников и их эффективном взаимодействии на предприятии.

Программно-целевой подход к совершенствованию управления туристским бизнесом. Совершенствование организационной структуры.

Основным принципом Стратегии экономического развития коренных народов Канады является принцип сотрудничества, партнерства. Партнерские отношения развиваются как между самими федеральными министерствами и ведомствами, так и между федеральным правительством и общинами коренных народов. Одной из основных составляющих деятельности, направленной на достижение этих целей, было дальнейшее расширение сети экономических институтов, управляемых коренными народами.

Были разработаны федеральные инвестиционные программы для развития экономики северных территорий, предоставления им прав по недро — и землепользованию, повышения деловой и рыночной активности создание фондов для начинающих предпринимателей, финансируемых из федерального бюджета, заключение госконтрактов с коренными общинами вне конкурса [1]. Так, в г. Кроме того, 16 департаментов и агентств предлагают программы подготовки рабочей силы и развития бизнеса для коренных народов, которых считают новыми программами, базирующимися на новой модели развития.

Кооперативный менеджмент Канадский опыт показывает, что управление регионом, где пересекаются интересы коренного населения, государства и бизнеса, наиболее эффективно осуществляется при создании системы кооперативного менеджмента. Институт кооперативного менеджмента был впервые использован на Севере Канады.

Грицак Ю.П. Организация самодеятельного туризма

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организационной структуры туристического оператора 5 1. Новосибирск 21 Глава 3. Новосибирск согласно новой организационной структуре 24 3. Новосибирск согласно новой организационной структуре 26 Заключение 38 Список использованных источников 40 Введение В настоящее время происходит активное развитие организаций в различных сферах деятельности человека и отраслях экономики.

Особенно бурное развитие наблюдается в сфере обслуживания, в частности в туристско-гостиничном комплексе.

Российские туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на концепции туристского бизнеса как информационно- насыщенной сферы. Организационные структуры управления отличаются большим.

По прогнозу ВТО к г. Количество международных туристских поездок достигнет 1,6 млрд. При этом доходы от гостинично-туристских услуг будут возрастать опережающими темпами и составят около 2 трлн. Политическая нестабильность, ухудшение криминальной ситуации, а также спад в экономике привели к тому, что в е г. Россия сдала свои позиции в мировом туризме и переместилась в рейтинге стран, принимающих иностранных туристов, с го на е место. К концу указанного периода наша страна может впервые войти в десятку лидеров по приему иностранных туристов.

Ваш -адрес н.

Территориальные отделения ФСТУ действуют во всех областных центрах Украины, местные ячейки - во многих районах страны. К настоящему времени Федерацией подготовлены и обнародованы основные организационно-методические и нормативные документы по спортивному туризму: Украинский государственный центр туризма и краеведения учащейся молодежи Развитие детского и юношеского туризма координируется Министерством образования и науки Украины через Украинский государственный центр туризма и краеведения учащейся молодежи Центр туризма.

Центр туризма был создан в году как Центральная опытная детская экскурсионная станция.

Наряду с целями и стратегиями туристской системы, являющимися детерминантами формирования организационных структур.

Типы организационных структур В управленческой практике туристской отрасли наиболее распространены линейная, функциональная и линейно-функциональная организационные структуры. Линейная организационная структура управления. Линейные связи в организации отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность, как правило, небольшой организации или ее структурных подразделений в крупной организации.

Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Как видно из рисунка, при линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.

В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых ими объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, вида оказываемых услуг.

Структура управления туризмом

Линейно-функциональная организационная структура управления. В основу линейно-функциональных структур положен так называемый шахтный принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам сервисной организации маркетинг, производство, финансы, персонал и т. Линейно-функциональная организационная структура управления предприятием Характеристика линейно-функциональной организационной структуры приведена в табл.

Дивизиональная организационная структура управления.

СЕРИЯ Технологии бизнеса и сервиса. Н лее эффективной организационной структуры предприятия въездного . изучение рынка туристских услуг;.

Вертикальные и горизонтальные связи в инфраструктуре бизнеса Бизнес-план как руководство к действию в письменном виде служит основой организации менеджмента туристского бизнеса. Основная проблема новой туристской организации - создание жизнеспособного отлаженного организма, в рамках которого работники четко осознают цель своей деятельности и способы ее достижения. Если вновь созданное предприятие не превращается в отлаженное и управляемое производство, то оно обречено на провал, несмотря на блестящую предпринимательскую идею, привлеченный крупный капитал, надлежащее качество выпускаемых услуг и даже высокий спрос на них.

Алгоритм организации менеджмента туристского предприятия предполагает выполнение ряда мероприятий, обеспечивающих рациональное построение бизнеса исходя из его особенностей см, рис. Стратегия менеджмента определяется стратегией бизнеса, а также стилем руководства управленческой команды организации. Исходя из выбранной стратегии управления конкретизируются цели и задачи менеджмента на предприятии.

Философия туристской организации представляет собой базовый внутренний нормативный документ, который разрабатывается на основе Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Всеобщей декларации прав человека ООН, постановлений Правительства РФ по Труду и социальным вопросам.

§ 3.6. Функции организационных структур регионального туризма

Понятие структуры управления Туризм — это не только важная отрасль экономики , но и сложная организационная структура. Не всегда можно точно определить, что же относится к туризму: Между тем структура туризма определяет место трудовых коллективов и отдельных работников в туристских регионах, организациях и предприятиях. Это своего рода каркас, на котором строятся их отношения. В более широком смысле под структурой управления туризмом понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого.

Формирование организационных структур управления гостиничными имеющиеся возможности по развитию гостинично-туристского бизнеса.

Проектирование организационных структур Было бы неправильно утверждать, что существуют рецепты оптимальной организационной структуры, подходящей для всех организаций. Организацию следует формировать таким образом, чтобы в последующем можно было эффективно выполнять общие стратегии, выбранные руководством для достижения поставленных целей. Следовательно, чтобы стать экономически эффективными в процессе своего функционирования, организации должны изменить и количественно, и качественно не только свои производственно-экономические задачи, но и организационные структуры.

С одной стороны, речь идет о том, чтобы эффективно применить имеющиеся в наличии средства и обеспечить необходимые для рационального использования ресурсов порядок и стабильность; с другой стороны, организация должна быть достаточно гибкой, чтобы своевременно реагировать на изменения как внутренней, так и внешней среды. Наряду с целями и стратегиями туристской системы, являющимися детерминантами формирования организационных структур, особое внимание следует обратить на следующие аспекты этой проблемы: С точки зрения рамочных условий они могут оказывать большое влияние на выбор формы туристской организации.

Окружающий мир и туристская организация. Анализируя внешний мир, в котором функционируют туристские организации, можно выделить следующие его характеристики: В связи с расширением этих тенденций большинство туристских организаций неуверенно представляют себе ближайшую перспективу, поэтому при их проектировании усиленное внимание следует уделять постоянному изменению ими своих стратегических целей и формированию более гибких организационных форм. Сама организация и ее показатели.

На организационную структуру организации влияют такие факторы, как объем выполняемой ею работы, разнообразие услуг, производственные технологии и новые приемы обработки информации, ее правовая основа, форма собственности, географическое расположение ее филиалов. Исполнители задач туристской организации.

И. Адизес. Организационная структура компании. 128