КСО и финансовый бизнес

Эта компания — крупный мировой игрок на рынке консалтинга в области социальной ответственности бизнеса. И четкого единого представления о социальной ответственности у большинства российских компаний нет, как нет и долгосрочной стратегии. Основных точек зрения несколько. Согласно первой, корпоративная социальная ответственность КСО подразумевает простое выполнение требований законодательства: По второй — чтобы считаться социально ответственными, компании должны способствовать развитию внутренней и внешней среды своего бизнеса сверх предусмотренных законодательством требований. И, наконец, существует еще один взгляд: К примеру, если в России социальная деятельность компаний ориентирована прежде всего на ближний круг заинтересованных сторон собственников, сотрудников и местные органы власти , то в рамках западной модели значительно большее внимание уделяется потребителям и членам местных сообществ. Основные движущие силы развития КСО также различны. На Западе это в первую очередь сами корпорации, затем некоммерческие организации, оказывающие большое влияние на общественное мнение и являющиеся реальным механизмом давления на бизнес, гражданское общество, а потом уже государство. В России же на первом месте стоит государство, затем сам бизнес и, наконец, местные власти.

Выгодна ли бизнесу социальная ответственность?

Зачем крупному бизнесу корпоративная социальная ответственность Фото: Бизнес по совести. Зачем крупному бизнесу корпоративная социальная ответственность Реализуя социальные проекты, крупные корпорации думают не столько об общественном благе, сколько об имидже в глазах партнёров и привлечении инвестиций Постепенно эти проекты приобрели более структурированную форму, и в определённый момент работники предложили руководству создать Комитет по корпоративной социальной ответственности КСО.

корпоративной социальной ответственности на бизнес-показатели компаний считают, что КСО оказывает добавленную стоимость.

Благосостояние общества определяется, состоянием его экономики, а основным экономическим субъектом в рыночной экономике является компания. Современные компании функционируют главным образом в организационно-правовой форме акционерных обществ, что является аналогом понятию корпорация. Каждая корпорация характеризуется своей стратегией развития. Решение стратегических задач опосредуется определением конкретных целей в деятельности компании и определением критериев их достижения.

В различные исторические периоды в теории экономики основными признавались различные цели деятельности компаний. Классическая теория фирмы признавала единственную цель: Но эта теория не уточняла, какую именно прибыль следует увеличивать — краткосрочную или долгосрочную, что предполагает наличие различных стратегий деятельности. К тому же, изначально в этой теории не учитывались условия конкуренции, которая в настоящее время признана одним из двигателей прогресса в экономике. Если применить эту теорию в условиях несовершенной конкуренции, то задача максимизации прибыли не имеет решения, так как оптимальность действий одной компании определяется поведением остальных компаний отрасли.

Ваш -адрес н.

Остановимся подробнее на последнем пункте — корпоративной социальной ответственности, который ряд исследователей выделяют как особый нематериальный актив. Предпосылкой распространения теории корпоративной социальной ответственности стал растущий спектр вызовов глобализации. Настоящая теория активно развивается в условиях современной экономики. Достаточно продолжительное время стоял вопрос в рамках терминологии, так как авторы значительно расходились во мнениях при определении сущности корпоративной социальной ответственности.

Таким образом, влияние корпоративной социальной ответственности на стоимость компании осуществляется за счет увеличения её нематериальных активов.

Гливице, Польша Корпоративная социальная ответственность (КСО) в основе синергетического эффекта и устой-чивого развития бизнеса [1, 15].

Рыночная экономика не предполагает слишком широкого участия государства в решении социальных проблем в части образования, здравоохранения, развития, инфраструктуры и т. В США, например, широко распространена практика кредитования профессионального образования интересно, если бы наши студенты выплачивали за свое обучение кредит лет по 20—30 — посещаемость лекций выросла бы? А ипотечные кредиты, медицинское и прочие виды страхования — это часть обыденной и привычной жизни западного общества.

В России же привыкли считать социальные блага вполне естественными и само собой разумеющимися, поэтому постепенная отмена патерналистской социальной политики государства воспринимается в российском обществе крайне болезненно, а также ведет к явному снижению социальных и экономических показателей. Но кто-то должен взять на себя заботу об обществе, и сегодня она все больше ложится на плечи бизнеса.

В деловой среде нет места для рефлексии — хорошо это или плохо, мы должны понимать, что наличие прав на ведение предпринимательской деятельности налагает и огромное количество обязательств, одним из них является социальная ответственность. В целом она ответственность имеет место в российском бизнесе, и довольно успешно реализуется в реальном секторе экономики. Что касается финансовых организаций, основной проблемой здесь является отсутствие у большинства компаний верного представления о социальной ответственности.

Ответственность перед обществом часто связывают исключительно с соблюдением норм законодательства при осуществлении деятельности, но это является обязательством, а не добровольной сознательностью. Из рассмотренных нами более действующих банковских организаций России социальную политику ведут только

Корпоративная социальная ответственность как неотъемлемая часть ведения бизнеса

Повышение значимости КСО определяется пятью основными мировыми тенденциями Во-первых, наконец, стал общепризнанным факт, что природные ресурсы нашей планеты ограничены, а население растет. Человечество слишком быстро использует невосполнимые ресурсы, с каждым годом создавая все больше проблем для будущих поколений. Но, даже признавая актуальность этих вопросов, наука и бизнес пока прилагают недостаточно усилий для их решения.

Поэтому проблема социально ответственного бизнеса превращается в предмет направлений в области политики управления стоимостью компании.

Некоторые специалисты говорят о том, что уникальность КСО — отсутствие единого определения этого понятия. Вы согласны с подобным утверждением? В мировой практике, на мой взгляд, существует достаточно устоявшееся понимание, что такое корпоративная социальная ответственность. Заключительная часть в этом определении имеет, как нам показалось, ключевое значение имеется в виду выход за определенные рамки.

Когда представители компаний говорят: Можно назвать несколько причин. Во-первых, российские компании понимают, что устойчивость бизнеса и в значительной степени его будущее особенно крупного бизнеса зависят от того, насколько их деятельность соответствует ожиданиям стейкхолдеров заинтересованных сторон — государства, местных властей, персонала, потребителей, акционеров, инвесторов. В России это особенно значимо, и у нас есть примеры, когда компания гибнет, если не работает с ожиданиями государства.

Поэтому ведение социально ответственного бизнеса — это жизненная потребность. Во-вторых, мы выходим на международный рынок, в котором ведение социально ответственного бизнеса является нормой. Поэтому, хотим мы или нет, мы должны идти к мировым стандартам. И придем к ним.

Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса

Считается, что деловая репутация определяет разницу между рыночной капитализацией компании и ее реальной стоимостью которая обычно оценивается при продаже компании, либо привлечении стратегических инвесторов. Негативная деловая репутация может существенно снизить рыночную стоимость компании так, что суммарная стоимость обращающихся акций не будет покрывать реальной стоимости активов. Однако, это связано не только и не столько с негативной деловой репутацией, а скорее с тем, что Россия полноценно не включена в систему движения капитала развитых стран прежде всего — США и ЕС.

КСО и существующие механизмы создания стоимости. Идея обособленности интересов бизнеса и потребностей общества была.

Екатеринбург, ноября г. Основной ролью корпоративной социальной ответственности для промышленных компаний является ведение ответственного бизнеса, необходимого для снижения потенциального риска, связанного с вопросами безопасности и снижения потенциального негативного воздействия на окружающую среду, привлечения лучших сотрудников и получение признания среди местного сообщества.

Однако сфера применения и функции этой деятельности зависят не только от профиля и размера компании, но и от региона присутствия компании ценность для общества. Целью данного исследования является обсуждение, того в каком виде крупные металлургические компании России раскрывают свою политику в области КСО, и того в какой степени она реализуется. Кроме того, цель исследования состоит в том, чтобы сравнить эту деятельность с малыми и средними предприятиями.

Было показано, что крупные производители имеют долгосрочную политику в области КСО и проводят широкий спектр деятельности в данной области, в то время как малые и средние предприятия, не только не декларируют свою деятельность в области КСО, но и никак не раскрывают данную информацию. - , , , . , , - . , - - .

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: И ЦЕЛЬ, И СРЕДСТВО

Огарева , Республика Мордовия, г. В статье показано, что глобализация и усиление конкуренции на мировых рынках изменяют целевые установки современного бизнеса. В хозяйственной практике корпораций получают распространение подходы, ориентированные на показатели стоимости предприятия. Прибыль все больше смещается на позиции одной из составляющих системы целей, далеко не всегда занимающей основное место в ее структуре.

Сделана попытка схематического построения целей современного бизнеса на долгосрочную перспективу.

Согласно первой, корпоративная социальная ответственность (КСО) минимизации рисков и увеличению стоимости бизнеса. — В чем.

На сегодняшний день в ведении 35 крупнейших пенсионных и суверенных фондов из 15 стран находятся активы общей стоимостью более 10 трлн долл. При этом большая часть из них направлена не на финансирование реального сектора экономики, а на предоставление займов хедж-фондам для осуществления спекулятивных сделок. В этой связи Р. Мартин в одной из своих последних работ высказывает мысль о том, что сегодня имеется тенденция перехода от создания стоимости к торговле ею. При этом автор выражает крайнюю обеспокоенность тем, что лидерам финансового сектора и хедж-фондов выгодно поддерживать высокую волатильность рынков, хотя она и противоречит интересам капитала и труда [12].

Схожих позиций придерживается и Д. Таким образом, следуя логике М. Портера, с экономической точки зрения современная доктрина КСО вовсе не противоречит фундаментальной цели бизнеса, заключенной в создании стоимости. Философское обоснование этики лежит в плоскости интерпретации поступков, событий и явлений с позиции добра и зла.

Центр корпоративной социальной ответственности

Чаше всего экономический эффект характеризуется улучшением репутации и ростом доверия со стороны заинтересованных лиц , а также созданием благоприятной стабильной среды для развития бизнеса. Показателем репутации является оценка мнения заинтересованных сторон о компании и их намерение совершать экономические действия и принимать решения, связанные с компанией. Влияние укрепления репутации на повышение экономических показателей компании в основном проявляется через поведение заинтересованных лиц, проще говоря — инвесторов, вкладывающих капитал в акции компании; через клиентов, пользующихся услугами или приобретающих продукцию компании; партнеров, доверяющих компании, сотрудников.

Под созданием благоприятной деловой среды понимается обеспечение благожелательного отношения со стороны администрации региона, контрольных и правовых органов, поддержание доброжелательных отношений с местной общественностью требуют от компании постоянной работы и значительного объема финансовых ресурсов. Социальная ответственность бизнеса в России возрастает ежегодно и становится в современных условиях важнейшей составляющей экономического и социального прорыва.

Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости Идея обеспечения развития компании на основе роста ее стоимости.

На семинаре произошел широкий обмен мнениями между представителями компаний, некоммерческими организациями и экспертами. Выбранная тема оказалась настолько актуальной и многоаспектной, что вовлекла в обсуждение всех без исключения участников. Главная проблема — неочевидность прямого воздействия мероприятий КСО на капитализацию и рост эффективности бизнеса. Сложность данной проблемы подтверждается и мировым опытом, который также не имеет в своем арсенале однозначных доказательств такой связи.

В отношении оценки отдельных социальных программ, участники встречи пришли к мнению, что методология оценки влияния социальных программ на стоимость компании еще не создана. Тем не мене, прозвучавшие выступления как с практической, так и с теоретической точки зрения затронули различные подходы к оценке корпоративных социальных программ и проектов, а также роль и вес КСО в стоимости и капитализации компании.

А многие составляющие КСО учитываются как факторы, влияющие на данный рейтинг. Заместитель руководителя Департамента РСПП по социальной и демографической политике Елена Феоктистова в своем выступлении подчеркивала многофакторность и нелинейность влияния КСО на позитивное развитие бизнеса. По ее мнению, главное положительное воздействие система КСО и нефинансовая отчетность оказывают на экономическую эффективность, устойчивость бизнеса, на корпоративное управление и имидж компаний.

Серебро 99,99 % из советских КСО !!!