Экономическая эффективность инвестиций в высшее образование: гендерный аспект

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность Кирьянов А. Оглавление В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не нашла должного отражения. Теория человеческого капитала исходит из того положения, что капитал - это некоторый запас благ, который накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Следовательно теория человеческого капитала предполагает определенную взаимосвязь, например, между уровнем образования, физическим здоровьем, качеством обучения, объемом производственного опыта и заработной платой. Как отмечают теоретики человеческого капитала, расходы, увеличивающие производительные качества и характеристики индивида,"можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие издержки осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем". Применение термина инвестиции к затратам на формирование качественно новой рабочей силы способствовало отходу от восприятия этих расходов как потребительских. Данные затраты были признаны как производительные, так как вложения в человека приносят ощутимый долговременный экономический эффект.

Практические Аспекты Оценки Эффективности Инвестиций В Образование

Поэтому можно сказать, что производительные и неотделимые от индивида способности трактуются как капитал. Использование данного понятия предоставляет новые возможности для изучения таких важнейших проблем, как экономический рост, улучшение уровня жизни, место и роль образования и здравоохранения в общественном воспроизводстве, содержание процесса труда. Оценка составляющих человеческого капитала происходит на разных экономических уровнях: При всем многообразии методов выделяют несколько базовых подходов к оценке человеческого капитала, основанные на: Следует отметить, что в каждом подходе существует ряд сложностей и противоречий.

получение высшего образования минимум тыс. рублей. проекта № «Комплексная оценка эффективности инвестиций в человече-.

Этапы защиты докторской диссертации и базовой й высшего образования на условиях контракта оказались убыточными, то есть, если ориентироваться только на экономические выгоды, выгоднее вкладывать средства в другие проектыекти1. Положительным в применении такого инструмента экономического анализа, как внутренняя норма отдачи, есть такие моменты. Во-первых, в нормах отдачи учитывается стоимость приобретения определенной профессии, определенного уровня ос мира.

Во-вторых, они строятся на основе пожизненных заработков, а не среднегодовых - как следствие, свободные от влияния такого фактора, как возраст. В-третьих, они приводятся в унифицированной процентной форме, также имеет преимущества, ведь благодаря этому стало возможным одним показателем охарактеризовать состояние рынков труда для различных категорий рабочей силили. Однако отметим, что внутреннюю норму отдачи нельзя назвать единственным критерием оценки обоснованности капиталовложений в человеческий капитал, и в частности в образовании, ведь в силу вступает множество других х за характером мотивов особенно при инвестировании человеческого капитала на разных уровнях: Конечно, любые обобщенные подсчеты не могут быть точными.

Особенно это касается эффективности инвестирования в человеческий капитал, а особенно - реальной производственной ценности рабочей силы различных групп на аселення. Ведь в производственной деятельности участвуют не знания как таковые, а конкретные живые и очень разные люди, уровень образования которых лишь приблизительно отражается в дипломах, свидетельствах и в продолжительности учеб ния, а интенсивность использования имеющихся знаний зависит от совокупности социально-экономических мотивирующих и де-мотивирующих факторов.

Поэтому следует различать задачи экономической оценки человеческого капитала т а инвестиций в него, с одной стороны, и задача создания организационно-социально-экономических условий для его эффективного использования - с другойого. Накопление населением знаний, навыков и опыта требует огромных затрат материальных и трудовых ресурсов и от государства, и от предприятий, и от граждан как в сфере образования, так и вне ее.

Эти расх рати можно учесть только частично, но и такие расчеты осуществленные в развитых странах показывают, что стоимостная оценка накопленного человеческого капитала превышает размеры материального накопления.

Иногда при проведении анализа внутренней эффективности как мера результата деятельности учебных заведений рассматриваются валовые показатели типа количества выпускников на том или ином образовательном уровне, полного числа прошедших подготовку в образовательной системе и т. В некоторых случаях эти показатели оказываются достаточно информативными, чтобы оценить эффективность инвестиций в образование.

Если результат измеряется числом выпускников, а затраты - числом"ученико-лет", то соотношение затрат и результата будет сравниваться с нормальным периодом обучения, свойственным для данного уровня или типа образования.

Основные критерии эффективности инвестиций в человеческий капитал. Нормы отдачи от .. Figure 2 Отдача от инвестиций в высшее образование.

Вузы-победители отбираются по двум критериям. Во-вторых, оценивается существующий инновационный потенциал самого вуза. Выделяемые средства целевым образом направляются на реализацию инновационных образовательных программ: Далее приведены способы расчета экономического эффекта для мероприятий, планируемых при развитии вуза. Создание электронной библиотеки позволит сократить затраты на приобретение литературы.

Приобретение электронной учебной литературы сократит затраты вуза по созданию книжного фонда.

Оценка эффективности инвестиций в сферу высшего образования

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая" от Федеральный Закон РФ от Федеральный закон от Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря г.

СТОИМОСТНОЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

инвестиции в сферу высшего образования как важнейшая составляющая инвестиций в человеческий капитал. Современные проблемы инвестирования сферы высшего образования. Формирование механизма процесса инвестирования высшего образования. Особенности оценки эффективности инвестирования высшего образования. Методы оценки эффективности инвестиций в высшее образование.

Критерии и показатели оценки эффективности инвестиций в высшее образование. Алгоритм формирования методики комплексной оценки эффективности инвестиций КОЭИ. Комплексная оценка эффективности программных инвестиций на примере вузов Сибирского региона. Его уровень определяет интеллектуальный потенциал государства в качестве важнейшей составляющей национального богатства. Более того, эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала является главным условием экономической и социальной стабильности общества.

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность

Упрощенная методика оценки эффективности инвестиций в образование Для потенциального студента вуза и его родителей затраты на обучение могут быть очень высоки, поэтому требуется оценка эффективности данных вложений. Для практических целей можно предложить следующий несложный способ оценки эффективности инвестиций в образование: Тогда, с точки зрения вкладывающего, инвестиции эффективны. На основе этого же принципа легко посчитать срок окупаемости инвестиций в образование. Суммарные дополнительные доходы от высшего образования в упрощенном виде можно рассматривать как различия в заработках между категориями работников, имеющих разный уровень образования, то есть между заработной платой человека, не имеющего высшее образование, и человека, получившего его.

Баскакова М.Е. Экономическая эффективность инвестиций в высшее образование: гендерный аспект. М.: Гелиос АРВ, с. Ирина Николаевна.

Система показателей эффективности инвестиций в социальную сферу В зависимости от контекста и области профессионального знания понятие система может употребляться с различными смысловыми нюансами, но в целом характеризуется однозначностью. Согласно Международному стандарту ИСО В [33] системой названа совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов и частей, функционирование которых направлено на получение конкретного результата.

Системный подход, то есть методология специального научного познания и социальной практики, а также объяснительный принцип, в основе которого лежит исследование объектов как систем [ ], находит широкое применение в менеджменте. Четкая идентификация целей системы является важнейшей предпосылкой эффективного управления. Нельзя управлять тем, С нашей точки зрения, представленные методы могут быть положены в основу методологии оценки эффективности инвестиционных проектов не только в здравоохранении, но в других отраслях социальной сферы.

Подводя итог содержанию данного раздела, следует констатировать отсутствие целостности в методологи и исследования социально- экономической инвестиционных проектов в социальной сфере. Это дает основания утверждать, что попытки конструирования единого критерия эффективности не имеют большой практической значимости. Напротив, собирательный характер эффективности нужно воспринимать как данность и использовать в и инвестиционном анализе не один, а систему критериев.

Эффективность инвестиций в образование

Введение к работе Одной из составляющих радикальных экономических реформ в России х годов стала трансформация системы финансирования образования. Острые экономические проблемы, с которыми столкнулась эта сфера, предполагалось решить, в том числе, за счет средств населения. И сегодня уже каждый третий студент в высших учебных заведениях учится платно. Очевидно, что в ближайшем будущем рост как абсолютного, так и относительного числа студентов, оплачивающих свое высшее образование, будет продолжаться.

Экономическая эффективность инвестиций в человеческий капитал в Зависимость экономической эффективности высшего образования в России от.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. инвестиции в сферу высшего образования как важнейшая составляющая инвестиций в человеческий капитал. Современные проблемы инвестирования сферы высшего образования. Формирование механизма процесса инвестирования высшего образования. Особенности оценки эффективности инвестирования высшего образования. Методы оценки эффективности инвестиций в высшее образование. Критерии и показатели оценки эффективности инвестиций в высшее образование.

Алгоритм формирования методики комплексной оценки эффективности инвестиций КОЭИ. Комплексная оценка эффективности программных инвестиций на примере вузов Сибирского региона.

Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий

Управление персоналом и экономика труда Тема выпускной работы: Оценка экономической эффективности инвестиций в персонал Научный руководитель: Захарова Оксана Владимировна Материалы по теме выпускной работы: Об авторе Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальный раздел Реферат по теме выпускной работы В настоящее время магистерская работа не закончена, процесс ее написания продолжается. Ее окончательный вариант возможно будет получить после декабря г.

Введение На современном этапе развития общества основным фактором развития экономики являются знания, на основе которых появляются более эффективные производственные и информационные технологии, что в конечном итоге ведет к росту ВВП, производительности труда и экономическому развитию в целом.

Провести обзор эффективности текущего процесса инвестиций с учетом первой рекомендации с помощью международной экспертной группы.

При повышении уровня образования эффективность труда работника повышается либо посредством увеличения производительности труда, либо посредством получения знаний, которые делают работника способным осуществлять такую трудовую деятельность, результаты которой представляют большую ценность. Иначе говоря, предельная прибыль от инвестиций в человеческий капитал почти втрое превышает прибыль от капиталовложений в технику.

Наряду с образованием, наиболее важными являются вложения в здоровье человека. Экономическая ценность и значимость здоровья для накопления человеческого капитала безусловны. Низкий уровень продолжительности жизни в стране автоматически включает в число приоритетных затрат инвестиции на поддержание здоровья, что способствует продлению жизни человека, а, следовательно, и времени функционирования человеческого капитала.

Неудовлетворительное состояние здоровья снижает производительность труда: В связи с этим приобретают особое значение расходы организации на поддержание хорошего физического состояния своих сотрудников: К инвестициям в человеческий капитал сегодня актуально относить и расходы на фундаментальные научные разработки. В процессе развития науки не только создаются интеллектуальные новации, на основании которых затем формируются новые технологии производства и способы потребления, но и происходит преобразование самих людей, которые выступают носителями новых способностей и потребностей.

Об экономической эффективности инвестиций в образование

Но для того, чтобы ее получить, сложно обойтись без должного образования. Если не брать в учет социальный аспект образования, а сосредоточиться только на экономическом, любое образование можно рассматривать как классическую инвестицию. В качестве дохода здесь выступает дополнительный заработок, получаемый специалистом. Под расходами стоит понимать не только стоимость обучения, но и упущенный заработок за период обучения. Однако расчеты специалистов показывают, что отказ от дохода на период получения образования не только полностью окупается, но и приносит реальные выгоды в виде более высокого заработка.

сказывается на качестве жизни населения (высшее образование, Эффективность частных инвестиций в образование (в самой упрощённой форме.

Эффективность инвестиций в человеческий капитал 1. Эффективность инвестиций в человеческий капитал 2. Отдача от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни его носителя от продолжительности трудоспособного периода. Чем раньше делаются вложения в человека, тем быстрее они начинают давать отдачу. Человеческий капитал не только подвержен физическому и моральному износу, но и способен накапливаться и умножаться.

По мере накопления человеческого капитала его доходность повышается до определенного предела, ограниченного верхней границей активной трудовой деятельности активного трудоспособного возраста , а затем резко снижается. Не всякие инвестиции в человека могут быть призваны вложениями в человеческий капитал. Например, затраты, связанные с криминальной деятельностью, не являются инвестициями в человеческий капитал, поскольку общественно нецелесообразны и вредны для общества.

Характер и виды вложений в человека обусловлены историческими, национальными, культурными особенностями и традициями.

Расчет эффективности инвестиций в образование с учетом их кредитного характера

Читать Скачать В статье рассматриваются причины, следствия и обоснованность принятия индивидуумом решений о получении того или иного образовательного уровня. Выявлено, что заработная плата, являясь, по сути, ценой трудовых компетенций работника, не всегда компенсирует затраты на их приобретение, одним из вариантов которого является получение формального образования. Мы сделали расчеты ожидаемого размера отдачи от инвестирования в индивидуальное образование, исходя из данных об оплате труда и примерных ценах обучения.

Получение высшего образования, согласно расчетам, является менее выгодным по сравнению с другими образовательными уровнями.

Полежаева Галина Тихоновна. Оценка эффективности инвестиций в сферу высшего образования: Дис. канд. экон. наук: Красноярск,

Альтернативные потоки доходов выпускников школ и высших учебных заведений Очевидно, что суммарные заработки за время жизни работников с высшим образованием должны превзойти заработки работников со средним общим образованием. Дополнительные доходы от высшего образования для многих людей являются стимулом для инвестиций в образование. Суммарные дополнительные доходы, связанные с полученным образованием, должны намного превышать инвестиции в образование, поскольку дисконтирование будущих доходов уменьшает их величину при приведении к настоящему моменту времени.

Таким образом, инвестиции в образование выгодны, если текущая стоимость 0 потока будущих дополнительных доходов превышает инвестиции в образование, то есть , где С — общие затраты на высшее образование; В — ежегодная разница в заработках выпускников высших учебных заведений и общеобразовательных школ. Существуют два критерия оценки эффективности инвестиций в образование: Метод расчета настоящей текущей ценности потока будущих доходов и сравнения с ней объема инвестиций в образование.

Финансовая оценка инвестиционного проекта