Что такое бизнес-процесс?

Термины, используемые при построении процессов На этой странице содержится устаревшая информация. Новая версия методики находится по этому адресу. Моделирование бизнес процессов, внедрение процессного подхода, бизнес-моделирование, оргмоделирование, процессное управление, бизнес инжиниринг, … что это такое и в чём разница? Что ж, давайте разберёмся: Моделирование бизнес-процессов — это описание деятельности Вашего предприятия в виде процессов, состоящих из последовательно выполняемых функций действий для достижения конкретного результата. Внедрение процессного подхода — это деятельность по моделированию бизнес процессов с дальнейшим применением описанных процессов в работе предприятия. Бизнес-моделирование — это деятельность по моделированию бизнес процессов в каком-либо программном продукте. Процессное управление — управление предприятием, которое рассматривает компанию как совокупность взаимосвязанных бизнес процессов. Оргмоделирование — синоним бизнес моделирования. Точные отличия автору методики не известны.

Глоссарий по бизнес-процессам

Определение бизнес - процесса. Основные термины процессного подхода Арендный блок Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес-процессов.

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес-процессов.

В теории они должны представлять собой непротиворечивую систему документов, использующих единую терминологию и максимально полно описывающих бизнес-процессы предприятия в целом. Однако, на практике во многих успешных, быстро развивающихся компаниях такие описания бизнес-процессов отсутствуют и что не мешает их успехам. В то же время, компании озабоченные необходимостью описания бизнес-процессов часто не показывают быстрой динамики развития, называя излишнюю бюрократизацию одной из причин этого.

Мы можем видеть это как в -компаниях, так и в компаниям, для которых информационные системы создаются и внедряются. Поэтому в настоящее время тезис о необходимости полных описаний бизнес-процессов представляется спорным. Это, прежде всего, обусловлено развитием систем автоматизации. В настоящее время функционирование крупной компании невозможно без автоматизации большей части бизнес-процессов. А информационные системы — достаточно жесткие конструкции, которые фиксируют бизнес-процессы гораздо надежнее инструкций и регламентов.

Поэтому необходимость поддерживать описания хорошо автоматизированных бизнес-процессов в актуальном состоянии отпадает сама собой. В -компаниях в качестве таких средств автоматизации выступают системы ведения дел, -трекеры и другие системы поддержки процесса разработки. В этих условиях отказ от описаний и регламентов находится в согласии с принципами эффективного производства и .

Бизнес-процесс

Цели разработки системы процессов организации Из книги Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление автора Репин Владимир Владимирович 3. Цели разработки системы процессов организации Практика показывает, что задача создания адекватной системы процессов актуальна для организаций различного масштаба: Из книги Повышение эффективности отдела продаж за 50 дней автора Рязанцев Алексей 4. Любой сотрудник вполне способен описать несложный процесс.

Уважаемые участники сообществ, Поднимаю тему зацикленности на англоязычной терминологии. Неужели описание производственного процесса.

Описание бизнес-процесса с помощью Рис. Если книга пишется на определенном языке, то самым важным является наличие читателя, который знает это язык и умеет его читать. Исходя из этого наилучшим является наиболее распространенный стандарт описания БП. При выборе нотации так же важным критерием является так же возможность использования знакомого программного инструмента.

Например, в году предлагал для информационной системы нотацию - , сопровожденную специальным программным решением. Это тот самый случай, когда лучше выбрать что то другое - мало того что, нотацию - у нас ни кто не знает, так еще и программная среда потребует времени на ее изучение. Положительным же примером я бы назвал использование нотации , и программы , весьма распространенной и обладающей, необходимым набором инструментов для рисования диаграмм рис.

Конечно описание БП можно сделать и просто словами, а так же нарисовать различными симовлами собственной придумки так как это кажется понятным. Наличие такого описания это лучше чем ничего, но соблюдение стандартов все же полезно.

бизнес-процесс

Используемая литература Бизнес-процесс — это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте.

Под методологией нотацией создания модели описания бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели.

Системы PLM Термин PLM (Product Lifecycle Management — Управление PLM на данный момент используется для описания бизнес-подходов к: y.

Вариативность решений — у руководителя всегда существует многообразие способов решить ту или иную управленческую задачу проблему. Видение Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение.

Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания. Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов. Внутренний поставщик формирует требования к запросам внутренних клиентов: Выручка является одним из видов доходов компании.

Декомпозиция Декомпозиция — разделение целого на части: Декомпозиция — это научный метод, позволяющий заменить решение одной большой задачи цели решением круга меньших задач, более простых для понимания. Добавочная ценность может быть как материальной, так и нематериальной. Во многих источниках встречается термин добавленная ценность, как синоним термина добавочный. Для меня пока вопрос открытый.

Словарь терминов по бизнес-анализу на основе

В данном случае под бизнес-процессом будем понимать любой процесс или деятельность, представляющуюценность для поставщика или потребителя. Необходимо выполнить следующие виды работ: В пояснительной записке приводится краткое текстовое описание бизнес-процесса и схема подпроцессов. В разделе производится описание функционально - параметрическое, функционально — морфологическое или другое развития предметной области сценарий развития.

Затем выполняется анализ бизнес—процессов заданной для автоматизации предметной области, параметров и структуры объекта для моделирования с использованием методов системного анализа декомпозиция, абстракция, блочно-иерархический подход к проектированию. Рассмотрение вариантов системы позволяет обобщить постановку задачи проектирования.

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии . описанию существующих бизнес процессов (анализ бизнес процессов), а также.

Термины, использующиеся в определении бизнес-процесса Переход - соответствует ребру направленного графа. По этому ребру может перемещаться точка управления. В -версии графической нотации обозначается линией со стрелкой, соединяющей элементы графа процесса. В случае, если Переход выходит из Ветвления, рядом с Переходом в квадратных скобках записывается условие, при выполнении которого будет выбран данный Переход.

Точка Управления - указатель на активный узел процесса. В выполняющемся Бизнес-процессе одновременно может быть несколько Точек Управления. В соответствии с бизнес логикой процесса Точка Управления может разделиться на несколько Точек Управления в Маршрутном Узле процесса, также Точки Управления могут ждать друг друга в другом Маршрутном Узле и сливаться в одну Точку.

Система бизнес-процессов

Справочник терминов по бизнес-инжинирингу и менеджменту Чтобы каждый раз не искать определения различных профессиональных терминов в сети Интернет, здесь на одной странице собраны все основные термины из области"Бизнес-инжиниринг и менеджмент". Термины размещены в алфавитном порядке. Методология и программный продукт по комплексному описанию, анализу, оптимизации и автоматизации деятельности предприятия, разработанные немецкой компанией .

Автоматизируют бизнес-процессы маркетинга и продаж. Используется для описания бизнес-процессов верхнего уровня и декомпозиции на более нижние уровни.

В настоящее время в концепциях и терминологии, относящихся к бизнес- бизнес-процессов, включающая описание элементов, их взаимосвязей.

Операция — это действие или ряд действий, которые: Например, в Макдональдсе операция"помыть руки" состоит примерно из 10 шагов. Однако не будет никакого смысла, если часть их сделаает один человек, а часть - другой. Выработка и визуальное закрепление оптимального способа выполнения каждой операции - это услуга Стандартизация операций. А для регламентов имеет значение вопрос"кто что должен делать", то есть кому отдать какую операцию, а не как именно её делать. Как правило, мы НЕ пишем шаги внутри операции, если нет проблем с выполнением операции чтобы не"утяжелять" регламент , и ПИШЕМ, если процесс меняется или есть проблемы, и важен способ выполнения операции жалуются получатели.

Примеры Прочитать договор" - это не операция, хотя результат"договор прочитан" теоретически может быть, но внешне он не наблюдаем. А"зарегистрировать письмо" - это операция, хотя она и может состоять из нескольких шагов. К операции мы относим"и передать следующему", чтобы окончание одной операции служило входом для другой.

Никакого полезного результата для компании, и даже ошибка возникает, если письмо, например, внесено в журнал, но по факту не передано никому или не вложено в архив. Но, например, после этого"оригинал письма передать на рассмотрение директору" - это вторая операция, так как может выполняться другим человеком или в другое время, и выполняется она с другим объектом:

Термины, используемые при построении процессов

Активность — Единица работы, которая выполняется как часть инициативы или процесса. Анализ воздействия — Оценка эффекта, который окажут предложенные изменения на участников или их группу процесса, проект или систему Анализ возможностей — Процесс изучения новых бизнес-возможностей для повышения эффективности организации. Анализ документов — Метод выявления требований к существующей системе путем изучения доступной информации, документов и определения ее релевантности.

Анализ затрат и результатов — Анализ, проводимый для сравнения и определения количества финансовых и нефинансовых затрат для создания или изменения программного решения с потенциальными полученными выгодами. Анализ конкурентов — Структурированный процесс, которых охватывает ключевые характеристики индустрии для расчета долгосрочных перспектив получения прибыли и для определения приемов основных конкурентов.

Анализ накопленных знаний — Техника улучшения процесса, используемая для изучения и оптимизации процесса или проекта.

Раздел «Нормативные ссылки, термины, определения, сокращения» 9. Раздел «Описание бизнес-процесса» .

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Внутри коммерческого предприятия существуют различные бизнес-процессы. Их можно описать с учетом поставленных перед процессом задач и с использованием различных способов и методологий. Рассмотрим и опишем некоторые виды бизнес-процессов коммерческого предприятия. В рамках коммерческого предприятия можно выделить основные, сопутствующие, вспомогательные и обеспечивающие бизнес-процессы, а также бизнес-процессы управления и развития.

К основным бизнес-процессам можно отнести процессы, позволяющие получить максимальный доход и ориентирующиеся на реализацию товара. К сопутствующим процессам относят процессы, ориентированные на реализацию товара и являющиеся дополнительными действиями к основным бизнес-процессам. Также в торговом предприятии можно выделить вспомогательные и обеспечивающие процессы, позволяющие обеспечить выполнение основных и остальных задач.

Задача описания бизнес-процессов при помощи Visio (1/4)