9.3 Инвестиционная политика Республики Казахстан

Новая инвестиционная политика Новые возможности роста На современном этапе развития Казахстана, ориентированного на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. С помощью иностранных инвестиций государства улучшают структуру экономики, модернизируют основные фонды и технически перевооружают предприятия, готовят специалистов и рабочих, внедряют инновации и многое другое. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретет привлечение иностранного капитала в страну. В настоящее время проводится целенаправленная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса с учетом рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР. По итогам обзора были разработаны 12 рекомендаций для улучшения инвестиционного климата Казахстана. На сегодняшний день уже учтено большинство рекомендаций ОЭСР. При этом некоторые рекомендации находятся в активной проработке, так как требуют обсуждения в обществе.

Четыре глобальных кризиса в истории независимого Казахстана

Назарбаев в своем выступлении на расширенном заседании Правительства 11 августа года подчеркнул, что в развитии экономики страны наступает качественно новый этап, характеризующийся устойчивым экономическим ростом. В этой связи существенно меняются и условия инвестиционного климата, и приоритеты инвестиционной политики государства. Поэтому, центр тяжести следует перенести с количественных на качественные характеристики привлекаемых иностранных инвестиций. Сегодня в Казахстане совокупный объем иностранных инвестиций превысил 10 млрд.

Анализ инвестиционной политики РК, притока иностранных инвестиций в На современном этапе развития Казахстана как нового.

С ликвидацией командно-административной системы и присущей ей директивным методом регулирования, ее механизмы должны были заменить децентрализованные институты финансирования в виде частных инвестиционно-финансовых учреждений. Но в реальности этой замены не произошло. Отсутствие целенаправленной инвестиционной политики по созданию инновационно-ориентированных рыночных институтов привело к резкому сокращению инвестиций в развитие инноваций, что ограничило возможности перехода к новой технико-экономической парадигме.

Сегодня в экономической литературе присутствует точка зрения, что одним из главных препятствий на пути развития инновационной деятельности является недостаток финансовых ресурсов. Автор позволяет себе не согласиться с этим мнением. На современном этапе развития Казахстана национальные сбережения в стране в основном состоят из средств Национального фонда, накоплений пенсионных фондов и депозитов в банковской системе.

Согласно статистическим данным по состоянию конец года пенсионные накопления вкладчиков составили ,6 млрд. Таким образом, суммарные накопления превысили ,8 млрд. Объем инвестиций в основной капитал составил всего лишь 11,8 млрд. В сложившейся ситуации нельзя использовать классический набор инструментов монетарной политики. До настоящего времени не сформирована единая концепция взаимодействия институтов финансового и реального секторов, и, соответственно, отсутствует общепринятый подход к созданию механизма перелива капитала из финансового сектора в реальный, который требуется для успешного перехода от депрессивной стабилизации к ускорению темпов роста ВНП на базе новых технологий.

Все это определяет актуальность темы исследования.

Определены основные целевые индикаторы. По его словам, в настоящее время определены приоритетные отрасли, в которые наиболее выгодно привлекать новые инвестиции, направленные на повышение эффективности. Касымбек отметил, что данная группа состоит из отраслей, в которых возможно продвигать прямые иностранные инвестиции, направленные на повышение эффективности в краткосрочной или среднесрочной перспективе.

Определяются сущность инвестиционной политики, ее принципы, стратегия, Мы считаем, что на современном этапе развития экономики РФ.

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа. Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях.

Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в г.

Поэтому включение раздела, посвященного гарантиям иностранным инвестициям, увеличило интерес со стороны потенциальных инвесторов и существенно повлияло на их активность. Примечательно, что формирование инвестиционного законодательства практически совпало по времени со становлением Республики Казахстан как независимого государства, начало которому положила Декларация о государственном суверенитете Казахской от 25 октября г.

Конституционному Закону о государственной независимости РК, предшествовал Закон об инвестиционной деятельности, введенный в действие еще в бытность Казахстана союзной социалистической республикой 10 июня г. И в этом, на наш взгляд, единственное его достоинство - во всем остальном, он практически не оказал никакого влияния на инвестиционные отношения, так как стал неприменяемым с самого момента его опубликования.

Инвестиционная политика РФ на современном этапе

Развитие малого бизнеса в РК. Инвестиционная политика РК 3. Пенсионная реформа в РК. Банковская система РК 5. Социальная защита населения в РК 6.

Инвестиционная политика АО Казахтелеком в условиях индустриально- инновационного развития экономики Республики Казахстан.

Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы социально-экономической сферы, определяя процесс экономического роста страны в целом, что в конечном итоге закономерно отражается и на повышении благосостояния народа. При этом одной из главных стратегических задач является привлечение в страну иностранных инвестиций, позволяющих реализовывать программу стабильного экономического роста. инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики.

Однако сами по себе инвестиции не способны обеспечить какой-либо экономический эффект, если не будут вовлечены в процесс инвестирования. Инвестиционный процесс можно рассматривать как совокупность экономических отношений, направленных на поддержание, расширение и воспроизводство инвестиционных средств. Из этого следует, что экономическая сущность инвестиционного процесса состоит из преобразования инвестиционных ресурсов в материальное богатство и общественные блага.

Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них. На основе вышесказанного можно было бы констатировать, что государственная инвестиционная политика — это совокупность экономических отношений между государством и хозяйствующими субъектами по поводу производства, обмена, распределения, и потребления ограниченных инвестиционных ресурсов.

Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности [2]. На первом этапе инвестиционной деятельности гг. А результате методом проб и ошибок был наработан ценный опыт. Все предприятия, переданные в иностранное управление, своевременно погасили задолженности по зарплате, внесли средства в пенсионный фонд, возвратили долги энергетикам, транспортникам и другим смежникам.

Перечень бюджетных инвестиций и бюджетных инвестиционных проектов реализуемые МНЭ РК

Жилье, объекты социальной сферы и туризма. Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения несовершенство налоговой системы в РК и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам.

Все это сыграло и большую положительную роль. Был принят и введен с 1 января года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним — все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.

Выделенный нами как первый этап в развитии инвестиционных отношений, . гарантий экономической и политической стабильности в РК, снижение.

Проблемы накопления, экономического роста и повышения эффективности инвестиционных процессов и формирования механизма их регулирования находятся в центре внимания учёных, экономистов, государственных деятелей. Для вывода экономики на траекторию экономического роста необходимо коренное изменение в тенденциях инвестиционных процессов, резкое увеличение объёмов капитала, направляемого на производственные нужды, повышение эффективности его использования.

Всё это требует разработки новых подходов к инвестиционной политике, учитывающих реалии сегодняшнего дня. Отсутствие теоретической базы в регулировании инвестиционных процессов привело к несовершенству экономической политики не только в Казахстане, но и в других странах, формирующих рыночные отношения, что проявилось в несвоевременности принимаемых мер, неточности их выбора, чрезмерных масштабов государственного вмешательства.

инвестиции становятся фактором экономического роста только при условии тесного взаимодействия финансовой системы и реального сектора экономики, когда финансовые потоки накопительного, спекулятивного, краткосрочного характера постепенно превращаются в долгосрочные производственные инвестиции. Такое взаимодействие усиливается при наличии особых предпосылок совместимости финансово-промышленных интересов:

Ваш -адрес н.

Алматы, Республика Казахстан . Административные ограничения могут иметь разовый, чрезвычайный характер. , , - . - , . , , , , В Казахстане развитие рынка инвестиционных услуг происходит относительно медленно. Такое положение связано с недостаточной капитализацией институциональных инвесторов, прежде всего банков второго уровня, а также высокой рискованностью вложения капитала в средне- и долгосрочные инвестиционные проекты и программы.

Отсутствие целенаправленной инвестиционной политики по созданию На современном этапе развития Казахстана национальные сбережения в.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина.

Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества. Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для общества и государства они просто жизненно необходимы угольная промышленность, железнодорожный транспорт, дороги, сельское хозяйство и др.

Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И обо всем этом должно позаботиться государство.

Next Generation. Арман Тосканбаев. 10 лет опыта бизнеса в 26 лет